Как найти конкурентов в Инстаграм и проанализировать их в 2022 году

8 января 2022
Рубрика: Инстаграм
Комментариев: 0

В Инстаграме, как и в любой другой платформе для бизнеса, есть конкуренция и это дает многим преимущество. Например, если вы знаете, кто ваш конкурент, то вы можете провести анализ его деятельности (товарной, ценовой политики) и сделать все намного лучше.

Сегодня я расскажу как найти конкурентов в Инстаграм с помощью простых инструментов.

Но, перед тем, как искать конкурентов, вам нужно определить «портрет» вашего клиента, например, его возраст, география, увлечения, предпочтения в товарах, приемлемые цены.

Если у вас книжный магазин, который находится в городе Воронеж, то, соответственно, вам нужно искать конкурентов, которые находятся в этом городе или рядом.

Найдя таких конкурентов, вы проводите полный анализ их деятельности. Если вы работаете в одной нише, то вам нужно будет найти недочеты в работе конкурента и сделать у себя все намного лучше.

Как найти конкурентов в Инстаграм

Для того, чтобы найти конкурентов в Инстаграм, вам не нужно будет пользоваться какими-то сервисами, достаточно воспользоваться поиском. Самый простой способ найти конкурентов, с которыми у вас пересекается целевая аудитория – это подписка.

Подписка

Для этого создайте или купите технический аккаунт и подпишитесь на свой.

Например, у вас бренд Мерседес, вы подписываетесь на себя и вам платформа сама подставляет автомобильные бренды, на которые также следует подписаться. Таким образом, вы можете увидеть, что вашим конкурентом является бренд – BMW.

Подписка

Способ не самый лучший, так как показывает далеко не всех конкурентов. Кроме того, если у вас бизнес в определенном городе, то Инстаграм вам не покажет прямых конкурентов.

 Поиск по картам

Заходим и вводим название компании или предоставляемых услуг. Если у нас салон красоты, то мы вводим и смотрим на картах, какие наши конкуренты.

 Поиск по картам

Можно использовать стандартную – Google Maps, которая есть на всех смартфонах, но также показывают хороший поиск Яндекс карты и 2ГИС.

Поиск по хештегам

Хештеги в Инстаграм – это те же ключевые слова, по которым пользователи платформы находят людей, товары, услуги, контент и многое другое.

Поиск по хештегам

Чтобы находить конкурентов по хештегам, вам придется использовать разные раскладки клавиатуры (вводите как киррилицей, так и латинскими буквами), а также название города.

Поисковики

Вводим название услуги или бренда в поисковой системе Google или Яндекс. Можно добавить название города, чтобы находить тех конкурентов, которые работают рядом с вами.

Поисковики

Инстаграм аккаунты отлично индексируются поисковыми роботами, поэтому в поиске вы найдете такие профили. Затем их анализируем и проводим работы по улучшению собственных товаров, услуг, контента.

Что делать с полученными результатами?

На основе полученных данных можно сделать работу над улучшением собственного бизнеса. Ведь, если ваши конкуренты уже занимают лидирующие позиции, значит вам будет чему у них поучится.

На основе полученных данных можно:

  • Создать новый контент план.
  • Скорректировать схему продвижения бизнеса.
  • Взять некоторые идеи.
  • Доработать собственные недочеты.
  • Проработать ценовую политику.

Также, можно взять идеи конкурентов, если они часто проводят акции, конкурсы, разыгрывают продукцию или скидки на услуги. Если это салон красоты, то можно сделать оригинальный конкурс с призами, бонусными баллами, скидками.

Если потенциальный клиент увидит, что у вас намного больше преимуществ, чем у вашего конкурента, то она сразу же перейдет к вам.

Причем, самом Инстаграме можно, как находить конкурентов, так и изучать их контент. Обратите внимание на записи, какие истории появляются в продвигаемом профиле, сколько подписчиков, какие они, какая целевая группа, гео. Все это можно изучить, но для этого уже нужно воспользоваться определенными сервисами.

Вперёд
Как удалить подписчиков в Инстаграме, чтобы они не узнали об этом
Поделиться
Отправить
Класснуть
Добавить комментарий